Суббота, 18.05.2024, 23:46
Приветствую Вас Гость | RSS

ПОРТАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И УЧЕНИКОВ.

Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Современные подходы к организации воспитательного процесса.
Современные подходы к организации воспитательного процесса.
Телегина Валентина Геннадьевна, Учитель математики, классный руководитель  МБОУ «Парбигская СОШ», Бакчарский район, Томская область.

 В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.  
Деятельность классного руководителя в современном мире является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного процесса, основным механизмом реализации личностно-ориентированного  подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением государство, родители, современное общество – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства. 
Компьютеризация школы коснулась всех сторон её жизни, в том числе и работы классного руководителя, который может использовать ИКТ в воспитании и организации классного коллектива.
Использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлекать в него обучающихся,  как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Сегодня, пожалуй, ни один тематический классный час не проводится без компьютерной поддержки, причём презентации делают сами ребята, ищут в интернете материал по заданной теме, отбирают необходимый для данного классного часа. 
Как известно, новое  - это хорошо забытое старое. Я бы хотела рассказать о такой форме воспитательной работы,  как КТД  (Коллективное Трудовое, Творческое Дело) Даже КТД + ИКТ. Результаты мероприятия, проведённого с учащимися оформляются, ими же, в виде фоторепортажа, видеоролика, клипа, затем на родительском собрании показываются родителям обучающихся, которые испытывают гордость за своих детей, при просмотре  этих материалов. Это даёт большой позитив в общении УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ-КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Также   можно всем классом принимать участие  в различного уровня конкурсах, что стимулирует детей на качественное выполнение любого дела. Приведу примеры из опыта работы за последние 2 года.
В 10 классе мы с учащимися приготовили и провели в рамках районного семинара  учителей на тему «Нравственное и патриотическое воспитание учащихся в рамках Модернизации Образования» открытый классный час «Урок благотворительности». Ребята очень тщательно готовились к данному мероприятию, пересмотрели большое количество материала по меценатству в России и за рубежом, благотворительным фондам, волонтёрским движениям, которые за последнее время становятся всё более популярными в нашей стране. Ими была сделана замечательная презентация к классному часу. В процессе проведения классного часа я использовала,  кроме  ИКТ технологии,  групповую форму работы, мозговой штурм, элемент технологии РКЧП – синквейн. В конце  работы на классном часе было принято решение провести ярмарку благотворительности, а полученные от продажи деньги отдать на строительство храма в селе. Разработка этого классного часа была отправлена на областной конкурс методических работ «Творчество, Сотрудничество, Поиск», где была отмечена дипломом второй степени. Также я отправила разработку данного классного часа на vi международный конкурс  «Уроки благотворительности», где она была опубликована на сайте, как одна из лучших работ. Ребята были довольны результатами проделанной работы и получили дипломы и сертификаты в своё портфолио. (Приложение 1)
В начале этого учебного года  в районе был объявлен конкурс видеороликов и фоторепортажей  «Сделаем». Об этом конкурсе было объявлено на собрании школьников и мои ученики сами вышли ко мне с предложением  принять участие в данном мероприятии. Мы позвонили главе нашего поселения, чтобы узнать какой участок села лучше убрать, он нам посоветовал и вот 15 сентября класс в составе 15 человек вышел и выехал на уборку отведённой территории. Все ребята работали с огромным энтузиазмом, как в старые добрые времена на субботниках. Проделанной работой все остались довольны! Результатом нашей работы стала очищенная, от лежавшего годами мусора, территория.  Видеоклип,  сделанный учащимися и видеоролик были отправлены на районный конкурс, где  стали  победителями конкурса!  Также материалы были отправлены на региональный этап конкурса, где так же стали победители. Ребята получили вымпел «Лучшей команде», а классному руководителю досталась благодарность от Департамента природных ресурсов и  окружающей среды  Томской области. (Приложение 2.)
В январе мы решили поучаствовать в областном конкурсе  молодёжных объединений «Так просто быть добрым». Разработали программу мероприятий, отправили заявку и принялись за дело! Надеемся победить! 
Коллективное творческое дело — это уникальное и в то же время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива. Как педагогическая технология коллективная творческая деятельность или отдельные ее элементы могут быть использованы педагогами и учащимися при подготовке и проведении различных форм работы
Область действия и содержание КТД должны отвечать процессам обновления жизни страны. Школьники могут включаться в движение защитников экологии, памятников старины, устраивать праздники, создавать трудовые объединения и т.д. Главное, чтобы в этих делах детей и взрослых объединяли общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строились на принципах сотрудничества и  сотворчества.
Каждое дело - творчески, иначе - зачем?
Каждое дело - с пользой, иначе - зачем?
Каждое дело - людям,  иначе - зачем?
Воспитывая высокообразованную, культурную, творческую  и социально-активную личность необходимо  понимать и постигать мир  прекрасного, не забывая о радостях жизни,  эстетически  формировать  мышление  и чувства  ребят,  их отношение  к  Родине, к природе, к обществу, к  труду, к семье,  к самому себе,  формировать жизненные представления  по законам красоты.
Такой  подход   позволяет  осуществить гармоничный переход через  красоту  к сопереживанию,  через сопереживание  к отзывчивости,  через  отзывчивость  к активным социальным действиям.

Категория: Мои статьи | Добавил: Valentina-Gennadevna (05.03.2013)
Просмотров: 1250 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Погода в Парбиге

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz