Факультативный курс для
10 класса Готовимся к ЕГЭ
Пояснительная
записка
Факультативный курс предназначен для лучшей
подготовки учащихся к Единому
Государственному Экзамену по математике. Третий год в задания ЕГЭ включают 40%
геометрических задач, как из планиметрии. Так и из стереометрии. Во второй части достаточно сложные задания, кроме того,
чтобы их решать недостаточно знаний, которые даются по школьной программе.
Необходимо иметь больший запас знаний. В
геометрии в отличии от алгебры нет стандартного подхода к решению той или иной задачи, поэтому надо
рассматривать различные методы и подходы для решения геометрических задач. Кроме
того большую трудность вызывает у
учащихся умение решать текстовые задачи. Необходимо углубить знания по логарифмической и
показательной функциям , а также тригонометрии. Для повышения качественных
показателей надо уделить внимание функциональному методу решения задач и
уравнений.
Цель курса: Повышение
качественного уровня математической подготовки учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.
Задачи курса:
1.
Развитие потенциальных творческих способностей каждого слушателя
факультативного курса.
2.
Выработать умение работать
самостоятельно, рассчитывая каждому учащемуся на отдельный вариант ЕГЭ.
3.
Научить применять различные методы к решению задач.
Тематическое планирование курса:
1.
Решение задач планиметрии ( базовый
уровень)-4 часа.
2.
Решение задач стереометрии ( базовый
уровень)-4 часа .
3.
Логарифмическая функция-6 часов.
4.
Показательная функция-6 часов.
5.
Тригонометрия -10 часов.
6.
Текстовые задачи -4 часа.
Используемая
литература:
1.«Факультативный курс
по математике».И.Ф.Шарыгин. «Просвещение» Москва .2001 год.
2. Материалы с курсов
ТОИПКРО.
3.Журнал «Математика в
школе».
4.Газета «Математика».
Приложение к газете « 1 сентября».
5. Интернет-ресурсы.
Планирование составлено
таким образом, чтобы после знакомства с данными темами на уроке математики можно было рассмотреть
более сложные задания и методы их решения на факультативном курсе.
Предполагаемый итог
работы факультативного курса:
Дифференцированный
зачёт-отчёт каждого обучающегося по вы бранной им теме в электронном и печатном
варианте.
Проектная работа на
конференцию «школа, район, область» с Прокопьевой Марией, Бахаревой Вероникой,
Иовик Евгенией и Ивановой Ксенией.
|